УРА!!!
Пятница 15 мая.
1. Родная литература.
ТЕМА. М.М. Пришвин "Журка"
Задание. Прочитать рассказ Михаила Пришвина "Журка" и ответить на вопросы.
М. М. Пришвин "Журка"
Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвёртую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.
— Умница! — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может?
— Десять, — говорю, — может.
— А ежели двадцать?
— Двадцать, — говорю, — едва ли…
Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребёнку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: „Фру-фру!», и он к ней бежит. Такой умница!
Так живёт у нас журавль, а подрезанные крылья его всё растут и растут.
Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слёзы, и к нам: „Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
— Фру-фру! — кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
— Фру-фру!
И такой умница! Как только услыхал он это наше "фру-фру", сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.
(Иллюстрации Н.Устинова)
Слушать произведение
После чтения рассказа ответьте на вопросы, запишите номер верного ответа на листок.
Викторина по рассказу М. Пришвина «Журка»
Кого поймали ребята?
1) собаку 2) журавля
3) кошку 4) ворону
Что дали птице?
1) поесть 2) попить
3) траву 4) лягушку
Что сделали Журке с крыльями?
1) подрезали 2) причесали
3) раскрасили 4) отрезали
За кем ходил журавль?
1) за девочкой 2) за мальчиком
3) за женой автора 4) за автором
Как подзывали Журку?
1) Ко мне! 2) Фру-фру!
3) Цып-цып! 4) Хрю-хрю!
Куда улетел Журка?
1) в лес 2) на болото
3) на поляну 4) в тёплые края
За кем полетел журавль?
1) за лягушонком 2) за ребятами
3) за птицей 4) за собакой
Во что ребята набрали лягушек?
1) в карман 2) в картуз
3) в корзину 4) в ранец
Сколько лягушек проглотил журавль за один раз?
1) одну 2) двадцать три
3) сорок три 4) пятьдесят пять
2. Окружающий мир
Тема. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?
Задание. В учебнике прочитать стр. 64 - 67 и устно ответить на вопросы. В тетради на печатной основе выполнить задания стр. 45, 46, 47.
ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ и ФОТО ОТПРАВЛЯЕМ УЧИТЕЛЮ!