Сайт 
Климовой Натальи Викторовны
Здравствуйте! Сегодня Суббота, 19.07.2025, 19:06

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Советы | Мой профиль | Выход
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Важный этап учебной деятельности - самоконтроль.

До сознания ребёнка нужно донести одну простую истину: только повторяя урок самому себе, товарищам, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет. 

Необходимо приучить ребёнка для контроля сравнивать свою работу с каким-нибудь образцом: если это стихи - с текстом, если письмо - то с прописями и т.д. 

Чем раньше школьник поймёт необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше. 

Родители не должны брать функцию контроля на себя. 

Главная цель - научить самоконтролю как можно раньше самого ребёнка, а не подменять его как можно дольше. 

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома 

•Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. 
•Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
• Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.
• Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. 
• Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. 
• Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий. 
• Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. 
• Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. 
• При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные. 
• Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. 
• В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает. 
• Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. 
• Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе. 
• Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. 
• Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”. 
• Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. 
• Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает. 

Обучающие игры и развитие внимания
При возможности играйте с ребёнком, организуйте его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр: картинки со скрытыми в них изображениями; картинки, где нужно найти отличия; нарисованные лабиринты и т.д. Можно создавать игровые ситуации при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования. 


Тренировка распределения внимания
   Задание - вычёркивать в газетном тексте определённые буквы: одну или две (например, а или о, на следующий день какие-либо другие буквы и т.д.). В это же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с какой-нибудь сказкой. Проверяется, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании, и просят его рассказать, что он услышал и понял из сказки. Необходима длительная тренировка. 

Тренировка объёма внимания. 
    В отсутствие ребёнка выкладывают на стол небольшое количество предметов (ручку, несколько карандашей, игрушку, тетрадь ) и всё это закрывают. Затем приглашают ребёнка, на несколько секунд открывают ему все предметы, опять закрывают и просят перечислить всё, что тот увидел. Чем больше предметов ребёнок успевает зафиксировать, тем больше объём его внимания. Необходимо повторять это упражнение при постоянном увеличении количества предметов. 

Помощь невнимательному ребёнку при выполнении домашних заданий. При организации помощи ребёнку в выполнении домашнего задания необходимы следующие условия: 
- отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой деятельности; 
- привычные условия для выполнения уроков; 
- возникновения косвенных интересов (мотивов) при выполнении уроков - стремление получить поощрение, похвалу, сюрприз; 
- создание благоприятных условий для выполнения уроков, т.е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шума, громких звуков, запахов и т.д.). Лёгкая, негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимание, даже усиливают его; 
- тренировка произвольного внимания (путём повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать у сына или дочери наблюдательность.